Кейсы
Поставки (подсорт) на региональные склады МП
Рост продаж на 10% и на 20% эффективнее запуск новых товаров благодаря поставкам на региональные склады маркетплейсов с учетом фактического спроса
Клиент (селлер)
  • Маркетплейсы: Вайлдберриз, Озон
  • Оборот: 300+ млн руб. в год
  • Число Личных Кабинетов (на всех маркетплейсах): 15
  • Число артикулов: 2 000+
Контекст и Проблема

Клиент понимает, что позиция в выдаче в конкретном регионе зависит от того насколько быстро товар может быть доставлен покупателю, а это зависит от наличия товара на ближайших складах. Но как понять на какие склады и сколько именно товара везти (у ВБ 20+ складов по всей стране)? Особенно это важно для новых товаров, у которых еще низкая дистрибуция и история продаж с разных складов

Как Клиент делал это самостоятельно и какие были с этим проблемы
Клиент опирался на исторические данные продаж с разных складов и поставлял на них с учетом этого, но этот подход имел недостатки
  • Продажа со склада не означает, что товар не везут в далекий регион - просто это был ближайший склад (например, если вы поставляете только в Коледино, то в Дальний Восток тоже будут вести из Коледино, но, очевидно, что это не самый близкий склад)
  • Для новых товаров истории нет, и поставлять на много складов сразу опасно - а вдруг товар не пойдет?
  • И как любой расчет - это было трудозатратно (30 часов в месяц), были ошибки (т.к. расчет непростой) и из-за этого постоянно было "недоверие" к результатам
    Совет: для оптимальных поставок на региональные склады используйте данные (из АПИ) по фактическим адресам заказов ваших товаров
    Решение и результат

    Помимо автоматизации мы сделали важное изменение - данные из API маркетплейсов содержат данные о географии продаж, а именно откуда (с точностью до административного района) был сделан заказ. Это позволяет корректно понять географию своих продаж с точки зрения именно покупателей и оптимизировать поставки

    Что было сделано
    • Мы настроили автоматический сбор данных о географии спроса (где находятся покупатели и в каких объемах покупают)
    • Изменили расчет необходимых поставок с учетом фактическего спроса по регионам - таким образом, чтобы товар поставлялся на ближайший склад к фактическому спросу. Это позволяет держать карточки товаров в топе
    • При этом не все хотят поставлять на все 20 складов, поэтому мы добавили возможность ограничить список складов, на которые ведутся поставки и алгоритм выбирает ближайшие из их числа
    • И конечно же алгоритм учитывает все базовые параметры: кратность, сроки поставки, минимально необходимый уровень товаров по складам, объем товаров в пути и процент выкупа

    В итоге клиент получил следующие результаты
    • Рост продаж на 10% благодаря тому, что карточки находятся высоко в выдаче благодаря быстрой доставке до клиента (т.к. товары на ближайших складах)
    • 20% ускорение вывода новых товаров на плановые значения благодаря оптимальной географии поставок
    • 30 часов сэкономленного времени
    • Повышение доверия к отчетам - исключены ручные ошибки, наглядные и прозрачные отчеты, которые легко сверить с другими данными при необходимости
    Хотите так же? Заполните форму ниже
    Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня и обсудим как мы можем помочь вам
    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных