Кейсы
Автоматизация P&L отчета
Экономия 30 часов в месяц, а также получение полного отчета P&L (о прибылях и убытках) до получения отчета по реализации, с учетом ваших расходов
Клиент (селлер)
  • Маркетплейсы: Вайлдберриз, Озон
  • Оборот: 100+ млн руб. в год
  • Число Личных Кабинетов (на всех маркетплейсах): 10
  • Число артикулов: 2 500+
Контекст и Проблема

Важнейший отчет клиента по продажам - отчет о Прибылях и Убытках (Profit and Loss), который в одном месте показывает объем продаж (выручку), расходы (себестоимость и другие расходы) и результирующую Прибыль (или Убыток). То есть отвечает на важный вопрос - "Сколько в итоге мы заработали??"

Как Клиент делал это самостоятельно и какие были с этим проблемы
Чтобы построить корректный и достаточно детальный отчет о Прибылях и Убытках надо собрать достаточно много данных
  • Данные по продажам (из всех кабинетов поставщиков, в детализации до каждого товара, чтобы корректно посчитать себестоимость)
  • После этого надо корректно учесть прямые расходы: на маркетплейс (логистика, комиссии, хранение) и себестоимость (для этого важно понимать не только общую сумму продаж, но и что именно было продано)
  • Затем надо добавить расходы на продвижение (реклама и др.), а также общие и управленческие расходы - в итоге получается прибыль (до налогов и расходам по кредитам - если такие есть)
  • В итоге отчет очень трудоемкий и клиент тратил по 30 часов в месяц на его сборку и проверку
  • Из-за трудоемкости отчета не получалось его оперативно собирать каждую неделю и смотреть динамику - а хотелось именно так, также приходилось всегда ждать отчет по реализации на ВБ, до этого не было данных о продажа
    Решение и результат

    В рамках автоматизации отчета удалось решить все сложности с отчетом: сделали его еженедельным, интегрировали все источники данных (АПИ маркетплейсов, учетную систему МойСклад)

    Что было сделано
    • Мы настроили автоматический сбор данных о продажах через АПИ маркетплейсов (Вайлдберриз и Озон), также забираем автоматически данные из ЛК ВБ, которых нет в АПИ (хранение, реклама)
    • Сбор себестоимости товаров настроили через МойСклад
    • А другие расходы (управленческие, общие и др.) забираем из таблиц в Google Sheets и МойСклад
    • Для оперативных отчетов по ВБ пока не пришел отчет по реализации мы настроили расчет комиссий и логистике на основе справочников
    Итоговая форма отчета (взяты случайные данные)
    Совет: торговля на маркетплейсах крайне динамична с большим количеством изменений, поэтому мы рекомендуем внимательно изучать ваш P&L отчет на еженедельной основе
    В итоге клиент получил следующие результаты
    • Все данные выше мы объединили в P&L отчетах в Power BI с возможностью смотреть по месяцам и неделям
    • В первую очередь клиента интересовали еженедельные уровни расходов на комиссию и логистику - их вывели на отдельный график для удобства
    • Сэкономили 30 часов в месяц
    • Повысили оперативность за счет автоматического расчета данных за последние несколько дней (пока нет отчета по реализации)
    Хотите так же? Заполните форму ниже
    Мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня и обсудим как мы можем помочь вам
    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных