Контекст и Проблема
Важнейший отчет клиента по продажам - отчет о Прибылях и Убытках (Profit and Loss), который в одном месте показывает объем продаж (выручку), расходы (себестоимость и другие расходы) и результирующую Прибыль (или Убыток). То есть отвечает на важный вопрос - "Сколько в итоге мы заработали??"
Как Клиент делал это самостоятельно и какие были с этим проблемыЧтобы построить корректный и достаточно детальный отчет о Прибылях и Убытках надо собрать достаточно много данных
- Данные по продажам (из всех кабинетов поставщиков, в детализации до каждого товара, чтобы корректно посчитать себестоимость)
- После этого надо корректно учесть прямые расходы: на маркетплейс (логистика, комиссии, хранение) и себестоимость (для этого важно понимать не только общую сумму продаж, но и что именно было продано)
- Затем надо добавить расходы на продвижение (реклама и др.), а также общие и управленческие расходы - в итоге получается прибыль (до налогов и расходам по кредитам - если такие есть)
- В итоге отчет очень трудоемкий и клиент тратил по 30 часов в месяц на его сборку и проверку
- Из-за трудоемкости отчета не получалось его оперативно собирать каждую неделю и смотреть динамику - а хотелось именно так, также приходилось всегда ждать отчет по реализации на ВБ, до этого не было данных о продажа